Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 87 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 » |
Линдеманн (Lindemann) Эрих (род. 2 мая 1900) - немецко-американский психиатр, профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы (с 1954), Стэнфордского медицинского центра (с 1965). Родился и образование получил в Германии. С 1927 г. живет и работает в США. Представитель так называемой «социальной психиатрии». Основные исследования Э. Линдеманна касаются проблем психологии и психопатологии восприятия, психофармакологии, межличностной коммуникации, а также практики и теории психотерапии и психоанализа. Настоящий текст представляет собой отрывок из работы: Lindemann, E. Symtomatology and Management of Acute Grief. American Journal of Psychiatry, 1944, vol. 101 (2). |
Сходства и различия печали и меланхолии |
продолжение |
B cmamьe npeдcmaвneны peзyльmamы uccлeдoвaнuя, нanpaвneннoгo нa выявneнue nocлeдcmвuŭ кpynнeŭшeŭ aмepuкaнcкoŭ mpaгeдuu – mepaкma 11 ceнmябpя 2001 гoдa дnя mepaneвmuчecкoгo cooбщecmвa. Из ycm npoфeccuoнaльныx ncuxomepaneвmoв звyчam paзмышлeнuя o mpyднocmяx u cneцuфuкe paбomы в ycлoвuяx кpuзuca. Дnя мнoгux cneцuaлucmoв эmu днu cmaлu nepeлoмнымu: нeкomopыe peшилu cмeнumь npoфeccuю, нe нaŭдя omвema нa вonpoc, кaк oнu мoгym noмoчь nocmpaдaвшuм, дnя дpyгux mpaгeдuя cmaлa cmuмyлoм nepeoцeнкu cвoeŭ noзuцuu кaк ncuxomepaneвma, xapaкmepa omнoшeнuŭ мeждy ncuxomepaneвmoм u кnueнmoм, нaзнaчeнuя ncuxomepanuu в oбщecmвe. Oнu нaчanu вocnpuнuмamь peaкцuu naцueнmoв нa mepaкm нe кaк cuмnmoмы ncuxuчecкoгo зaбoлeвaнuя unu ncuxoлогичecкoгo paccmpoŭcmвa, нo кaк зaкoнoмepныŭ элeмeнm человeчecкoŭ cumyaцuu. |
Жизненный цикл семьи. Семья как история. Индивидуальная история через восприятие семейных событий. |
Объяснения поведения человека в кризисной ситуации, концепции выживания |
Краткое изложение четырех задач, которые должен решить горюющий, сделанное в основном по фундаментальной книге Вордена "Консультирование и терапия горя" на примере реакции на смерть близкого человека. Любая реакция утраты будет всегда развиваться сходным образом по содержанию, разнится лишь длительность и интенсивность. Формы же проявления процесса сугубо индивидуальны. |
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЗНАКОВ ПЕРЕНЕСЕННОГО НАСИЛИЯ, МЕСТО НАСИЛИЯ В ЭТИОЛОГИИ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ, НАСИЛИЕ И ЭТАПЫ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ |
В рамках межличностной теории один из способов понимания того, как индивид переживает травму, основан на акцентировании социального контекста развития. Социальные взаимодействия, возникающие в реальной жизни, составляют основу раскрытия "Я" и "другого", "себя" и "не-себя". С этой точки зрения, под последствиями травмы понимаются влияния, оказанные ею на ощущение Я и другого. Переживание, например, заботы по отношению к себе вызывает одновременно с ощущением любящего другого также и ощущение себя как любимого. В противоположном случае (при переживании ненависти со стороны другого) возникает переживание себя как "плохого". Психические последствия социальных взаимодействий составляют ядро межличностного психоанализа. В данной статье, с точки зрения межличностных отношений, рассматриваются влияние травмы на развитие Я и ее значение при формировании отношений (в частности, терапевтических). Также будет рассмотрен вопрос, почему и каким образом люди, пережившие злоупотребление (abuse), вновь разыгрывают в отношениях свой травматический опыт (Davies and Frawley, 1994). С этой целью я сконцентрирую внимание на сексуальной и физической травме и злоупотреблении, определяя травму как переживание, превосходящее по своей интенсивности способность человека переработать его. |