ЦЕНТРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ПЛАТНЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАФЕДРЫ
Анонс актуальных групп:
Платный дистанционный курс «Психология семьи: теория и практика»
Цель обучающего курса: расширить объем теоретических знаний и репертуар практических компетенций участников в работе с проблемными ситуациями в семье.
В программу курса отобраны концепции, позволяющие семейному психологу получить представление о современных направлениях и практиках психологической помощи семье. Участники получат возможность в короткое время узнать о:
- влиянии родительской семьи на построение межличностных отношений в собственной семье благодаря методу свободных ассоциаций;
- «синдроме годовщины» и семейном бессознательном при работе с генограммой семьи;
- диагностических методиках измерения психологической дистанции, распределении ролей между членами семьи;
- смысловой и функциональной нагрузке симптома в семейной системе благодаря использованию циркулярного интервью, техники рефрейминга;
- способах подкрепления желаемого поведения членов семьи с помощью моделирования, обмена ролями и заключения взаимовыгодных контрактов;
- иррациональных суждениях и способах выявления семейных мифов;
- условиях построения открытых отношений в семье.
В результате обучения участники курса смогут:
- оперативно освоить категориальный аппарат современных психологических теорий;
- определять истоки трудностей в семейных отношениях;
- диагностировать состояние межличностных отношений в семье;
- выбирать стратегию оказания психологической помощи;
- использовать конкретные техники работы с проблемами семьи.
Обучение рассчитано на 24 академических часа (6 встреч по 4 часа).
Ведущие семинара-практикума:
Слепкова Валентина Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ;
Ворошилина Ирина Васильевна, ст. преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ.
Время проведения: онлайн (zoom), апрель-май, субботы-воскресенья, вечер (обсуждается с участниками).
Цена за обучение: 80 рублей.
Координатор проекта: Ирина Васильевна Ворошилина, e-mail: voirva@mail.ru
|
|
Практикум по психодраме и групповой психотерапии
Ведущий: Гонта Анастасия Викторовна
Цель обучающего курса: ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными основами групповой психотерапии и психодрамы, базовыми понятиями и техниками работы с различными личностными и групповыми проблемами.
Задачи: овладеть базовыми понятиями психодрамы и групповой психотерапии; получить опыт участия в психодраматической группе; практически освоить формы и методы групповой работы психолога; способствовать повышению квалификации в профессиональной психологической деятельности.
Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Ведущий: Пузыревич Наталья Леонидовна
Цель обучающего курса: усвоение слушателями классических и инновационных техник работы психолога в кризисных ситуациях.
Задачи: овладеть базовыми понятиями и концепциями работы кризисного психолога; освоить классические и инновационные техники работы кризисного психолога; способствовать повышению квалификации слушателей в профессиональной психологической деятельности.
Арт-терапия в работе с архетипическими масками
Ведущий: Кранц Илона Иосифовна
Цель обучающего курса: овладение участниками знаний о теоретических основах арт-терапии и навыками применения арт-терапевтических технологий в психологической практике.
Задачи: ознакомить с особенностями терапевтического воздействия различных видов арт-терапии, техниками творческого самовыражения; развивать способность к эффективной организации процесса решения различных психологических проблем детей и взрослых с использованием арт-терапии, создание условий для творческого самовыражения клиентов; получить возможность для личностного роста через осознание, проработку собственных проблем и активизации творческих ресурсов самореализации и самоисцеления.
Теория и практика работы с психосоматическим компонентом заболеваний
Ведущий: Кранц Илона Иосифовна
Цель обучающего курса: освоить новый взгляд на работу с известными психосоматическим заболеваниями, разобраться с особенностями соматического ответа на психологические сложности и стрессы.
Задачи: научиться выявлять и преодолевать хроническую боль в теле, вызванную хроническим мышечным напряжением, развивать и/или восстанавливать двигательные возможности тела; снижать влияние и последствия стрессов на организм, адаптация к стрессовым нагрузкам, снятие хронического напряжения, усталости; изучить и провести коррекцию влияния психосоматического симптома на семейную систему, определить болезненный симптом как «послание» в межличностных отношениях; выявить и провести коррекцию «семейного сценария».
Нарративная практика в консультировании. Применение метафорических ассоциативных карт в этом процессе
Ведущий: Степанова Людмила Григорьевна
Цель обучающего курса: ознакомление слушателей с постмодернистким направлением консультативной и психотерапевтической практики, который включает в себя нарративное консультирование и краткосрочную терапию, ориентированную на решение (ВSFT), а также с возможностями использования метафорических ассоциативных карт в этом процессе.
Курс состоит из 3 модулей общей продолжительностью 36 академических часов. Длительность одного модуля – 12 академических часов. Программа включает в себя, как теоретические основы, так и упражнения в малых группах, в большой группе и общие обсуждения. Наблюдение за работой нарративного консультанта. Обучение и клиентский опыт в группе.
Базовые техники консультативной практики
Ведущий: Гонта Анастасия Викторовна
Цель обучающего курса: усвоение слушателями базовых техник работы психолога с клиентом из различных направлений консультативной и психотерапевтической практики.
Задачи: овладеть базовыми понятиями работы психолога с клиентом; практически освоить классические и инновационные техники работы психолога; способствовать повышению квалификации слушателей в профессиональной психологической деятельности.
Введение в краниосакральную терапию
Ведущий: Кранц Илона Иосифовна
Цель обучающего курса: освоение навыков и гармонический поиск оздоровления человека в процессе динамического опыта функциональных процессов на различных уровнях для достижения состояния полного физического, душевного и социального благополучия.
Задачи: создание условий для раскрытия творческого потенциала участников как специалистов помогающей деятельности и просто людей; знакомство участников с историей возникновения краниосакрального подхода к терапии, его философией и методологией; расширение представления о методах и приемах работы в системе диагностики и воздействия на организм человека с целью снижения болезненных состояний организма, вызванных биомеханическими нарушениями в психотерапии; освоение практических способов применения различных техник воздействия на физическую и психоэмоциональную сферу человека с целью активизации ресурсов тела.
Использование диагностических методов и методик в работе с семьей
Ведущий: Кранц Илона Иосифовна
Цель обучающего курса: изучить особенности применения различных диагностических методов и методик в работе с семьей.
Задачи: познакомиться с различными направлениями диагностического обследования семьи; -изучить диагностический инструментарий для использования в работе практического психолога; -освоить различные методы и техники диагностической работы с супружеской парой, в детско-родительских и сиблинговых отношениях; -научиться определять наиболее удобные и работающие методы, методики и техники для диагностической работы с семьей.
Работа с супружеской парой в различных подходах
Ведущий: Кранц Илона Иосифовна
Цель обучающего курса: научиться новым способам работы с различными особенностями жизни в супружеской паре, изучить и получить возможности изменения собственных парных отношений.
Задачи: познакомиться с различными подходами к пониманию особенностей супружеских отношений, а также специфики рассмотрения их как партнерских; -Исследовать собственные представления о близости, интимности и сексуальности в отношениях с партнером; -Освоить различные методы и техники работы с супружеской парой; -Определить наиболее удобные и работающие методики диагностики и консультирования в работе с парой.
Теория и практика работы с МАК
Ведущий: Кранц Илона Иосифовна
Цель обучающего курса: освоение навыков работы с метафорическими ассоциативными картами, знакомство с новым уникальным инструментом в работе психолога, педагога, коуча и других специалистов помогающих профессий, а также возможность найти новые способы, техники и приемы работы с МАК.
Задачи: освоить возможности работы с новыми наборами метафорических ассоциативных карт и особенности их использования в работе; научиться самостоятельно разбираться в ситуациях, связанных с отношениями между людьми, в том числе, в семейных и супружеских отношениях; научиться рефлексивно оценивать вклад в создавшуюся жизненную ситуацию и разрешать кризисы и конфликты; повысить личностную адаптивность в различных ресурсных состояниях.