[Кафедра социальной и семейной психологии ]

МАГИСТРАТУРА БГПУ ПО ПРОФИЛЮ КАФЕДРЫ

МАГИСТРАТУРА – II ступень высшего образования, формирующая знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской работы, обеспечивающая углубленную подготовку специалиста с присвоением степени магистра.

На II ступени высшего образования реализуются:

Срок обучения по заочной форме составляет от 1,5 года до 2-х лет.

Подготовка в магистратуре включает углубление общенаучных знаний и знаний в избранной специальности, сдачу кандидатских и семестровых зачетов и экзаменов, выполнение научных исследований по избранной теме, подготовку и защиту магистерской диссертации. Высшее образование II ступени дает право на продолжение образования на уровне послевузовского образования и на трудоустройство по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.

Граждане других государств обучаются в магистратуре в соответствии с договорами. Прием документов для них осуществляется по мере их поступления на протяжении учебного года.

Срок обучения в магистратуре для иностранных граждан до 2-х лет.

   

Информация взята с сайта: http://bspu.by/obrazovanie/magistratura


 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 1-23 80 03 «ПСИХОЛОГИЯ С ПРОФИЛИЗАЦИЕЙ КРИЗИСНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

На 2021-2022 учебный год осуществляется прием в магистратуру БГПУ по специальности 1-23 80 03 Психология с профилизацией «Кризисная психология» на дневную и заочную формы получения образования. Срок получения образования на дневной форме получения образования составляет 1 год, на заочной форме – 1,6 года. Магистерская программа разработана с учетом ведущих отечественных и мировых практик в преподавании психологии. Выпускники магистратуры – это высококвалифицированные психологи-исследователи и психологи-практики, востребованные в государственных и коммерческих организациях.

Цели и задачи магистерской программы – подготовить высококвалифицированных специалистов, знающих основные виды психологической помощи и владеющих современными методами исследования, диагностики, консультирования и стратегиями, используемыми при оказании психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.

Преимущества магистерской программы:

· уникальная программа подготовки кризисных психологов, сочетающая теоретическое знание и психологические практики, не имеющая аналогов в Республике Беларусь;

· в программе представлены самые востребованные направления оказания психологической помощи в трудных жизненных ситуациях: кризисное вмешательство, групповая и индивидуальная психологическая помощь, технологии работы психолога с переживаниями личности, онкопсихология, психология суицидального поведения, психологическое сопровождение семьи в кризисных ситуациях, психологическая помощь в ситуации школьного насилия;

· возможность учиться у ведущих отечественных теоретиков и практиков в области кризисной психологии.

Магистерская программа включает освоение следующих учебных дисциплин:

· Методология современной психологической науки.

· Качественные и количественные методы исследования в психологии.

· Дизайн теоретического и эмпирического психологического исследования.

· Современные технологии преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования.

· Научно-исследовательский семинар.

· Актуальные проблемы кризисной психологии.

· Технологии работы психолога с переживаниями личности.

· Конструктивистский подход в работе с травмой.

· Кризисное вмешательство.

· Групповая и индивидуальная психологическая помощь.

· Онкопсихология.

· Психология суицидального поведения.

· Психологическое сопровождение семьи в кризисных ситуациях.

· Психологическая помощь в ситуации школьного насилия.

· Философия и методология науки.

· Иностранный язык.

· Основы информационных технологий.

Компетенции магистров по итогам обучения:

· Быть способным анализировать методологические проблемы современной психологии и применять методологические знания в профессиональной деятельности.

· Быть способным использовать качественные и количественные методы исследования в психологической практике.

· Обладать навыками разработки дизайна научного психологического исследования.

· Обладать навыками преподавания психологии с использованием различных современных инновационных методик и технологий в системе высшего и дополнительного образования.

· Быть способным применять методы научного познания (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятие решений и др.) в самостоятельной исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи в области психологии, в том числе посредством использования инновационных технологий.

· Владеть методологией научного познания, быть способным анализировать и оценивать содержание и уровень философско-методологических проблем при решении задач научно-исследовательской и инновационной деятельности.

· Владеть иностранным языком для коммуникации в междисциплинарной и научной среде, в различных формах международного сотрудничества, научно-исследовательской и инновационной деятельности.

· Обладать навыками использования современных информационных технологий для решения научно-исследовательских и инновационных задач.

· Быть способным формулировать и решать прикладные задачи в области психологии межличностного взаимодействия.

· Обладать навыками анализа актуальных проблем кризисной психологии и быть способным применять их в научно-исследовательской и инновационной деятельности, в области оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.

· Быть способным к психологическому сопровождению переживаний личности в кризисной ситуации.

· Быть способным к анализу жизненной истории личности, к определению индивидуального опыта переживания травмы.

· Быть способным к оказанию экстренной психологической помощи.

· Быть способным к использованию групповых и индивидуальных форм работы при оказании психологической помощи в кризисных ситуациях.

· Быть способным к оказанию психологической помощи онкологическим больным и их семьям, обладать навыками проведения индивидуального консультирования и групповой работы с онкологическими больными.

· Обладать навыками оценки суицидального риска, проведения превентивных мероприятий и оказания психологической помощи суицидентам и семьям суицидентов.

· Обладать навыками психологического сопровождения семьи в кризисных и посткризисных ситуациях.

· Обладать навыками проведения превентивных мероприятий, способствующих обеспечению безопасности образовательной среды, и осуществления психологического сопровождения субъектов образовательного процесса.

· Быть способным анализировать, разрабатывать и применять педагогические технологии и психологические приемы оптимизации учебной деятельности и поддержания персональной эффективности субъектов в условиях деятельности в высшей школе.

Выпускники магистратуры смогут работать:

В области образования, здравоохранения и социальной помощи населению:

· психологические службы и психологические центры государственного, регионального и ведомственного подчинения;

· государственные и коммерческие учебные заведения;

· государственные и коммерческие медицинские учреждения;

· органы опеки и попечительства;

· службы и отделы социальной помощи населению;

· образовательные учреждения, повышение квалификации и переподготовка специалистов образовательных, медицинских учреждений и служб социальной помощи;

· научно-исследовательские учреждения, изучающие проблемы организации помощи детям и подросткам.

В государственных и коммерческих структурах:

· государственные и муниципальные учреждения; психологические центры, экстренные психологические службы;

· организации и предприятия различных форм собственности и профиля деятельности;

· консалтинговые фирмы, кадровые агентства, учебные центры и др.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: (8017) 369-88-95 – кафедра социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ.

Руководитель магистерской программы: Пузыревич Наталия Леонидовна, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ.

ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

   

  

      

   

ОТЗЫВЫ МАГИСТРАНТОВ (2017-2021 УЧ.ГГ.).

"Я очень рад году, что провел в магистратуре "Психологическое консультирование и психокоррекция". Поступал туда из двух соображений: 1) мне было мало знаний; 2) не хватало опыта собственной практики. Сразу скажу, что получил и то, и другое. Я поверил в свои силы как психолога-консультанта. Нам преподавали профессионалы своего дела. Те, кто знают и теорию, и практику работы консультирующего психолога. Мы учились различным направлениям работы в практической психологии, тому необходимому базису, который понадобится в практике, чтобы начать обучаться действительно своему подходу. Большое спасибо всем преподавателям за эти основы основ! Чего не хватило? Катастрофически мало лекций (они необходимы, чтобы получить структурированное понимание предмета или хотя бы знать какой литературе стоит доверять), но зато много практических занятий. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем появились предметы, связанные с отработкой конкретных техник консультирования или где рассматривается работа психолога консультанта в определенных школах консультирования" (Александр Дерюгин)

"Осталась довольна обучением, получила много практических знаний и навыков, для меня лично все это было очень полезным" (Екатерина)

"Придя учиться в магистратуру по этой специализации, сначала мне показалось, что до этого я как будто бы и не училась психологии. Потом я поняла, что на 1 ступени образования я получила ту теоретическую базу, без которой сложно было бы в дальнейшем. В магистратуре же я получила огромное количество практического опыта и применения моих теоретических знаний. Хочется отметить очень хороших, опытных преподавателей, которые за такой короткий срок обучения - 1 год - вложили в нас так много знаний. Спасибо им большое! Мне кажется, что для становления психолога как профессионала магистратура является важной и просто необходимой ступенью. Удачи поступающим!"

"Практико-ориентированная магистратура имеет много преимуществ. Тут можно приобрести знания и навыки, которые необходимы для работы практического плана. Еще одно преимущество - время. Занятия проходят не каждый день в отличие от 1 ступени образования. Здесь рассматриваются только профильные предметы, что делает обучение более профессионально-направленным и полезным. Мне было легко и интересно"

"Большое спасибо за интересные дисциплины и профессиональную работу преподавателей. Особенно хочется отметить следующие понравившиеся дисциплины и преподавателей: за форму проведения занятий, практику проведения консультаций - "Индивидуальное консультирование и психотерапия" (Степанова Л.Г.); за упражнения по работе со страхами - "Кризисная психология" (Пузыревич Н.Л.); за интересную форму подачи материала - "Клиническая психология"  Антипенко О.Е.); за знакомство с эссе как практической формой анализа - "Психокоррекция сексуальных расстройств" (Кранц И.И.). Отдельно хочется отметить форму проведения занятий в целом - лекция в комплексе с тренингом. И это здорово работает!"

"Ранее я училась на дневном отделении ФП БГПУ и, сравнив, могу сказать, что магистратура это совсем другой уровень - и в плане обучения, и в плане отношения преподавателей. Что касается обучения - не было неинтересных предметов, что называется "ради галочки", все только по делу. Что касается преподавателей, то общались с нами как с коллегами и обучение строилось как взаимный обмен опытом и знаниями. По данной специализации задействованы все практико-ориентированные преподаватели кафедры и ИП. В целом я узнала много нового, и что немаловажно - как это применять на практике!"

 

"В 2019 году поступила в магистратуру БГПУ на специальность «Психология» с профилизацией «Кризисная психология». Это была новая профилизация, по которой ранее не готовили отдельных специалистов, что очень меня заинтересовало, и, кроме того, назрела необходимость моего дальнейшего развития как человека и профессионала. За время учебы в магистратуре (1,6 года, окончила в феврале 2021 года) я во многом выросла и утвердилась в профессиональном плане, на данный момент работаю заведующим отделения социальной адаптации и реабилитации в ТЦСОН Советского района г. Минска. Полученные знания и умения в построении программ психологической помощи человеку в кризисной и посткризисной ситуациях жизненного пути очень помогают в моей работе с людьми, оказавшимися в трудных жизненных ситуациях неопределенности и непредсказуемости. Хочется поблагодарить весь профессорскопреподавательский состав за профессиональный подход к обучающимся магистрантам. Отмечу, что все преподаватели магистратуры делились не только теоретическими знаниями, но и актуальными практическими навыками работы. Для тех, кто стоит перед выбором – поступать ли в магистратуру? – рекомендую сделать шаг и продолжить обучение на II ступени получения высшего образования в БГПУ" (Жданович Ольга Валентиновна)

"Обучалась в магистратуре Института психологии БГПУ с 2019 по 2021 год. Получила глубокие и разносторонние знания во многих аспектах психологического здоровья. Хочется отметить, что профилизация «Кризисная психология» видится мне наиболее востребованной и актуальной сейчас. Отдельным удовольствием было проводить диссертационное исследование под руководством Гончаровой Светланы Сергеевны – доцента кафедры социальной и семейной психологии, кандидата психологических наук, доцента. Изучение взаимосвязи психологической дистанции в браке и способов преодоления трудных жизненных ситуаций позволило мне глубже погрузиться в проблемы психологии семьи и кризисной психологии и получить рабочие инструменты для практики и продвижения себя в качестве специалиста. Большая благодарность руководителю магистерской программы, заведующему кафедрой социальной и семейной психологии, кандидату психологических наук Пузыревич Наталии Леонидовне за возможность оперативно получать поддержку, разъяснения и советы. Получить образование в магистратуре Института психологии БГПУ рекомендую тем специалистам, кто серьезно готов посвятить свою жизнь работе с людьми, помогая им обретать и совершенствовать своё психологическое здоровье" (Дицевич Юлия Вячеславовна)

Я поступила в магистратуру на профилизацию «Кризисная психология» в 2019 году. Основной целью поступления было получение психологического образования. По основной специальности я учитель фортепиано. От обучения я ожидала углубления знаний по психологии, изучения специфики кризисной психологии. Высокий уровень профессионализма преподавателей, интересные занятия не только позволили моим ожиданиям реализоваться, но и превзошли их. На мой взгляд, профилизация «Кризисная психология» является очень актуальной не только в нашей стране, но и во всем мире (Муштенко Елена Владимировна).


ТЕМАТИКА МАГИСТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ

ссылка: /avatar/00/00/10_tematika_magisterskikh_rabot_kaf_soc_i_sem_psi.pdf

ПРАВИЛА ПРИЕМА 

ссылка: http://bspu.by/pravila-priema-magistratura

Перечень вопросов к вступительному экзамену для поступающих в магистратуру 

ссылка: /avatar/00/00/psikhologija_s_profilizaciej_krizisnaja_psikhologi.pdf


АСПИРАНТУРА

АСПИРАНТУРА (от лат. аspirans – стремящийся) – I ступень послевузовского образования, направленная на подготовку специалистов, обладающих навыками планирования и самостоятельного проведения научных исследований, глубокими теоретическими знаниями, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук. На I ступени послевузовского образования реализуется образовательная программа аспирантуры (адъюнктуры), обеспечивающая получение научной квалификации "Исследователь".