[Кафедра социальной и семейной психологии ]

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ПЛАТНЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАФЕДРЫ


Анонс актуальных групп:

Платный дистанционный курс «Психология семьи: теория и практика»

        Цель обучающего курса: расширить объем теоретических знаний и репертуар практических компетенций участников в  работе с проблемными ситуациями в семье.

       В программу курса отобраны концепции, позволяющие семейному психологу получить представление о  современных направлениях и практиках психологической помощи семье. Участники получат возможность в короткое время узнать о:

  • влиянии родительской семьи на построение межличностных отношений в собственной семье благодаря методу свободных ассоциаций;
  • «синдроме годовщины» и семейном бессознательном при работе с генограммой семьи;
  • диагностических методиках измерения психологической дистанции, распределении  ролей между членами семьи;
  • смысловой и функциональной нагрузке симптома в семейной системе благодаря использованию циркулярного интервью, техники рефрейминга;
  • способах подкрепления желаемого поведения членов семьи с помощью моделирования, обмена ролями и заключения взаимовыгодных контрактов;
  • иррациональных суждениях и способах выявления семейных мифов;
  • условиях построения открытых отношений в семье.

 В результате обучения участники курса смогут:

  • оперативно освоить категориальный аппарат современных психологических теорий;
  • определять истоки трудностей в семейных отношениях;
  • диагностировать состояние межличностных отношений в семье;
  • выбирать стратегию оказания психологической помощи;
  • использовать конкретные техники работы с проблемами семьи.

Обучение рассчитано на 24 академических часа (6 встреч по 4 часа).

Ведущие семинара-практикума:  

Слепкова Валентина Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ;

Ворошилина Ирина Васильевна, ст. преподаватель кафедры социальной и семейной психологии Института психологии БГПУ.

Время проведения: онлайн (zoom), апрель-май, субботы-воскресенья, вечер (обсуждается с участниками).

Цена за обучение: 80 рублей.

Координатор проекта: Ирина Васильевна Ворошилина, e-mail: voirva@mail.ru

 

 

 


Практикум по психодраме и групповой психотерапии

  Ведущий: Гонта Анастасия Викторовна

 Цель обучающего курса: ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными основами групповой психотерапии и психодрамы, базовыми понятиями и техниками работы с различными личностными и групповыми проблемами. 

Задачи: овладеть базовыми понятиями психодрамы и групповой психотерапии; получить опыт участия в психодраматической группе; практически освоить формы и методы групповой работы психолога; способствовать повышению квалификации в профессиональной психологической деятельности.

Психологическая помощь в кризисных ситуациях 

  Ведущий: Пузыревич Наталья Леонидовна

Цель обучающего курса: усвоение слушателями классических и инновационных техник работы психолога в кризисных ситуациях.

Задачи: овладеть базовыми понятиями и концепциями работы кризисного психолога; освоить классические и инновационные техники работы кризисного психолога; способствовать повышению квалификации слушателей в профессиональной психологической  деятельности.

Арт-терапия в работе с архетипическими масками 

 Ведущий: Кранц Илона Иосифовна 

 Цель обучающего курса: овладение участниками знаний о теоретических основах арт-терапии и навыками применения арт-терапевтических технологий в психологической практике. 

Задачи: ознакомить с особенностями терапевтического воздействия различных видов арт-терапии, техниками творческого самовыражения; развивать способность к эффективной организации процесса решения различных психологических проблем детей и взрослых с использованием арт-терапии, создание условий для творческого самовыражения клиентов; получить возможность для личностного роста через осознание, проработку собственных проблем и активизации творческих ресурсов самореализации и самоисцеления. 

Теория и практика работы с психосоматическим компонентом заболеваний 

  Ведущий: Кранц Илона Иосифовна 

  Цель обучающего курса: освоить новый взгляд на работу с известными психосоматическим заболеваниями, разобраться с особенностями соматического ответа на психологические сложности и  стрессы.

 Задачи: научиться выявлять и преодолевать хроническую боль в теле, вызванную хроническим мышечным напряжением, развивать и/или восстанавливать двигательные возможности тела; снижать  влияние и последствия стрессов на организм, адаптация к стрессовым нагрузкам, снятие хронического напряжения, усталости; изучить и провести коррекцию влияния психосоматического симптома на  семейную систему, определить болезненный симптом как «послание» в межличностных отношениях; выявить и провести коррекцию «семейного сценария».

Нарративная практика в консультировании. Применение метафорических ассоциативных карт в этом процессе

  Ведущий: Степанова Людмила Григорьевна 

  Цель обучающего курса: ознакомление слушателей с постмодернистким направлением консультативной и психотерапевтической практики, который включает в себя нарративное консультирование и краткосрочную терапию, ориентированную на решение (ВSFT), а также с возможностями использования метафорических ассоциативных карт в этом процессе. 

  Курс состоит из 3 модулей общей продолжительностью 36 академических часов. Длительность одного модуля – 12 академических часов. Программа включает в себя, как теоретические основы, так и упражнения в малых группах, в большой группе и общие обсуждения. Наблюдение за работой нарративного консультанта. Обучение и клиентский опыт в группе. 

Базовые техники консультативной практики 

  Ведущий: Гонта Анастасия Викторовна

  Цель обучающего курса: усвоение слушателями базовых техник работы психолога с клиентом из различных направлений консультативной и психотерапевтической практики.

  Задачи: овладеть базовыми понятиями работы психолога с клиентом; практически освоить классические и инновационные техники работы психолога; способствовать повышению квалификации слушателей в профессиональной психологической деятельности.

 Введение в краниосакральную терапию

  Ведущий: Кранц Илона Иосифовна 

  Цель обучающего курса: освоение навыков и гармонический поиск оздоровления человека в процессе динамического опыта функциональных процессов на различных уровнях для достижения состояния полного физического, душевного и социального благополучия.

 Задачи: создание условий для раскрытия творческого потенциала участников как специалистов помогающей деятельности и просто людей; знакомство участников с историей возникновения краниосакрального подхода к терапии, его философией и методологией; расширение представления о методах и приемах работы в системе диагностики и воздействия на организм человека с целью снижения болезненных состояний организма, вызванных биомеханическими нарушениями в психотерапии; освоение практических способов применения различных техник воздействия на физическую и психоэмоциональную сферу человека с целью активизации ресурсов тела. 

Использование диагностических методов и методик в работе с семьей 

  Ведущий: Кранц Илона Иосифовна 

  Цель обучающего курса: изучить особенности применения различных диагностических методов и методик в работе с семьей.

 Задачи: познакомиться с различными направлениями диагностического обследования семьи; -изучить диагностический инструментарий для использования в работе практического психолога; -освоить различные методы и техники диагностической работы с супружеской парой, в детско-родительских и сиблинговых отношениях; -научиться определять наиболее удобные и работающие методы, методики и техники для диагностической работы с семьей.

Работа с супружеской парой в различных подходах 

  Ведущий: Кранц Илона Иосифовна 

  Цель обучающего курса: научиться новым способам работы с различными особенностями жизни в супружеской паре, изучить и получить возможности изменения собственных парных отношений.

 Задачи: познакомиться с различными подходами к пониманию особенностей супружеских отношений, а также специфики рассмотрения их как партнерских; -Исследовать собственные представления о близости, интимности и сексуальности в отношениях с партнером; -Освоить различные методы и техники работы с супружеской парой; -Определить наиболее удобные и работающие методики диагностики и консультирования в работе с парой.

Теория и практика работы с МАК

  Ведущий: Кранц Илона Иосифовна 

  Цель обучающего курса: освоение навыков работы с метафорическими ассоциативными картами, знакомство с новым уникальным инструментом в работе психолога, педагога, коуча и других специалистов помогающих профессий, а также возможность найти новые способы, техники и приемы работы с МАК.

 Задачи: освоить возможности работы с новыми наборами метафорических ассоциативных карт и особенности их использования в работе; научиться самостоятельно разбираться в ситуациях, связанных с отношениями между людьми, в том числе, в семейных и супружеских отношениях; научиться рефлексивно оценивать вклад в создавшуюся жизненную ситуацию и разрешать кризисы и конфликты; повысить личностную адаптивность в различных ресурсных состояниях. 

Подробную информацию можно узнать на сайте Института психологии